Дорый день Фаррух! Расскажите нам о том, кто вы? Чем занимаетесь?

- Добрый день! Меня зовут Патиев Фаррух Исмоилович, мне 34 года, я тренер по спортивным бальным танцам.

«Патиев Фаррух Исмоилович 1982 года рождения. Тренер по спортивным бальным танцам, участник международных турниров танцевального спорта. Является 9-ти кратным чемпионом Узбекистана по спортивным бальным танцам. С 2000 года тренирует детей и взрослых, его юные спортсмены уже добиваются хороших результатов на турнирах и чемпионатах»

- Кто привел вас в мир танца? И сколько вам было лет?

- Мне было 9 лет. На школьном мероприятии были показательные выступления великолепных танцоров по фамилии Козловы. Мама предложила пойти посмотреть: «Если тебе понравится – будешь заниматься». Мне понравилось, как они грациозно танцевали. Но есть такие костюмы облегающие, которые меня смущали, так как я был скромным и стеснительным парнем. Мама мне говорила: «Посмотри как красиво!», а я ей в ответ: «Мама ты что?! На что смотреть, мне стыдно». «Ты на стыдно не смотри, а смотри что это красиво!» - говорила она.

Я пошел на танцы, но с таким желанием «надо ходить». Потом, когда я стал заниматься, мне это понравилось. Меня сейчас поймут те, кто занимается танцами. Бальные танцы для меня стали «больные» танцы. Я заболел танцами. Есть люди, которые болеют танцами, они словно погружаются в них с головой, чувствуют особый драйв. Я такой же.

С 9 лет до 2003 года мой путь от ученика до 9-кратного чемпиона Узбекистана. Участвовал во многих международных турнирах. Всё это благодаря моему тренеру, наставнику я ему очень благодарен, он мне тогда все заменил. Его зовут Цой Василий Михайлович. В 9-летнем возрасте я стал у него тренироваться. Называет он меня «Фараданс». Иногда посмотрит и скажет: «Я помню, как ты пришел ко мне маленьким, и сейчас, смотрю на тебя, и мне даже не верится, что ты уже вырос и уже есть свои дети». Было приятно, также было приятно вспоминать те моменты, когда мы с соревнований приезжали с золотом, приезжали с кубком.

- Что для вас танцы – это спорт, профессия, любимое дело, искусство, ваша жизнь? Как бы вы охарактеризовали?

- Для меня танцы - это не то, что дело и искусство, для меня танцы это вся моя жизнь. Не зря я сказал, что это для меня «больные танцы». И в какую другую профессию я бы не уходил, все равно возвращался к танцам. У меня был такой период в жизни, когда я уходил в другую профессию, крутись не крутись, я все равно возвращался к любимому делу. Без танцев я не вижу свою жизнь. Так в моей жизни случилось, я попал в страшную аварию, и все что меня подняло на ноги – это танцы, я бредил танцами. У меня был ушиб мозга, сотрясение, клиническая смерть, пролежал в больнице месяц. И все, что меня поставило на ноги - это желание танцевать. Когда я вышел с больницы, моим самым большим желанием было танцевать. Есть такой танец румба (кто занимается танцами, он поймет меня). Румба – это красивый танец любви, это танец чувств, дружбы. И когда мне поставили эту мелодию не скрою я плакал, от того что я желал танцевать. Ушиб головного мозга повлиял на координацию движения, у меня были головокружения. Я неуверенно ходил на ногах, не мог быстро передвигаться.

- Кто вас поддерживал в эти минуты?

- Поддерживали мои родные. Поддерживала меня моя партнерша по танцам Вилкова Надежда. Это замечательный человек, прекрасная партнерша, с которой я завоевывал все награды, все свои титулы. Она приходила ко мне в больницу. Мой тренер поддерживал, тоже очень переживал за меня. Весь танцевальный спорт переживал за меня. И когда я вышел с больницы, мне сказали что будет кубок «Евразии» в Байконуре, я забредил танцами за кубок. Не прошло и месяца после больницы, я пошел заниматься танцами. Несмотря на то, что головокружение меня не отпускало ни стоя, ни лежа. Это все последствия от аварии. Я шел и тренировался. Тогда в моем коллективе были врачи, которым было небезразлично мое здоровье. Когда тренировался, мне говорили, что я бледный и нужно остановиться. Но никого не слушал, ничего не слышал, я хотел танцевать и участвовать на чемпионате. Все равно поехал на международный чемпионат в Байконур и занял второе место.

- Вам наверно было очень трудно и сложно в те дни?

-Не скажу, что трудно и сложно. Мне не сложно было, так как больше всего я хотел танцевать. На тот момент я забыл про все сложности, про свою боль. Вся моя любовь  к танцам перевешивала все трудности. После чемпионата в Байконуре я приехал в Узбекистан, на чемпионате Узбекистана занял первое место и завершил свою карьеру как танцор. Занялся преподавательской деятельностью.

Трудностей было немало. Была еще одна авария до той страшной, где я ударился об лобовое, повредил  лицо, но серьезных переломов не было. Водой прочистил свои раны и поехал на семинар. В этот день у меня должен был быть семинар. Так как спортсмены всегда должны развиваться, приглашают опытных педагогов, и они дают мастер класс. Когда меня увидел мой тренер, он был в шоке, что я после аварии приехал на семинар. Для меня важен был этот семинар, поэтому, несмотря на трудности, я пришел.

Были и другие трудности в юности. Так как нас двое детей в семье, а мама одна нас растила было нелегко.

- Что вы чувствуете, когда танцуете?

-У каждого танца есть свои чувства, свой характер. И когда танцуешь  должен показать характер танца. Когда танцую любой танец я отключаюсь, я перехожу в образ того или иного танца. За сценой я один, а на паркете я совсем другой - я в танце, в музыке, в характере танца. Так сказать переключаюсь на другую волну.

- Что главное в танце для вас?

- Мне кажется, для всех главное должно быть  - это желание танцевать. Не любя, в любом спорте, да и в деле не достигнуть высот. Любовь и желание мне кажется это в первую очередь.

- Какой танец вам больше нравится пасадобль, самба, джайв, танго?

-Румба – самый любимый танец, танец моей души, моего темперамента. Танец чувств, любви. Для детей это можно объяснить как танец дружбы. Для более взрослых этот танец как чувство любви.

- Сколько времени в день вы посвящаете танцам?

- Поддерживаю форму, работая с детьми. Когда я показываю тот или иной элемент, пытаюсь станцевать, выложиться в ту полную силу, которая у меня есть. Пытаюсь вспомнить те чувства, ощущения, когда я сам танцевал. Как работают мышцы, не зря же их назвали спортивные танцы. Всю латиноамериканскую программу я помню, я знаю, как двигаться шаг за шагом. Я пытаюсь вспомнить и передать всю ту мощь эмоций, чувств, весь темперамент, которые я вкладывал в танцы, когда сам танцевал.

- Вы сами ставите номера для детей и хореографию?

- Да, совершенно верно сам. В каждой возрастной категории есть свои ограничения фигур или вариации по сложности их исполнения. Поэтому на каждую категорию есть свои допустимые фигуры и это зависит от класса спортсмена.

- Было такое желание бросить танцы и начать что-то другое?

-Было. У каждого спортсмена бывают такие моменты, жизненные этапы. Например, нет партнерши соответствующего уровня, как и ты. Например, партнерша которая слабее чем я. Тренируешься все равно и понимаешь, что приходится начинать все заново. Потом задумываешься, а надо ли мне это. Но есть еще и другие этапы, когда ты становишься уже более взрослым, когда уже есть семья, больше времени посвящаешь семье. Тоже задумываешься, а надо ли тебе это. Уходил в другую сферу работать. Работал в сфере Таш.газ, но все равно я вернулся к танцам. Открыл снова группу начал преподавать, не скажу, что я сам начал танцевать, я стал преподавать. Говорят, же то, что ты не реализовал в себе, не смог, ты это реализуешь в своих детях или в спортсменах, которых ты обучаешь.

- Как отнеслась ваша семья к выбору вашей профессии, ваша мама?

- На тот момент мама горела желанием, чтоб я танцевал. Мама растила нас одна, ей было тяжело, но она пыталась сделать все, чтобы мы с сестрой, ни в чем не нуждались. И чем я хуже, чем другие. Она из кожи вон лезла, чтобы я танцевал, чтобы я выходил на соревнования, участвовал и не был ни в чем ущемлен. Но потом я иногда задумывался, а надо ли мне это. Все вкладывал туда и для чего, иногда возникали такие мысли. Потом я начал преподавать.

- Сколько лет вы уже тренируете?

- С 2000 года. Когда я танцевал сам, меня часто просили дети, чтоб я где-то поправил, откорректировал их танцы, что-то показал.

- Вы обучаете детей и взрослых. Есть какие-то трудности с обучением? Как справляетесь с этим?

- Детей я люблю. Детей легче учить, чем взрослых. Дети - это как пластилин их лепить легче, чем взрослых. Взрослым можно дать информацию, наблюдать и пробовать. Но они смогут сделать только то, насколько может дать станцевать их тело, насколько они владеют телом. А детей можно исправлять, лепить, направлять.

Во всех возрастных категориях есть свои плюсы и минусы. Есть взрослые, которые приходят танцевать для души, для себя. Есть взрослые, которые приходят заниматься этим видом спорта, для того чтобы еще и участвовать на турнирах. Кстати, и для взрослых, которые пришли учиться танцевать по их возрастной категории тоже проводятся чемпионаты.

- У вас было такое волнение, что вы забудете какие-нибудь шаги на сцене? Или вы всегда уверенны в себе? Или вы можете с импровизировать на паркете?

- То, что вы сказали с импровизировать – это уже мастерство. Например, вышли на сцену и вдруг у кого у партнерши или у партнера что-то не получилось, тут нужно с импровизировать, показать мастерство. А забыть?! Да переживания были, но на тренировке. А когда выходишь на соревнованиях, что забывать уже, если ты подготовлен от и до. Переживания были не о том, что я забуду. Переживания были за сценой, что там будет, как там будет. Но когда я выходил на сцену я переключался на другую волну, и танцевал уже как сейчас молодежь говорит «в кайф».

- Вопрос о партнерстве. Каким должен быть партнер и партнерша? Трудно ли с партнершами?

- Трудности всегда есть в паре, но эту трудность партнеры одолевают вместе. В паре всегда ведущим должен быть партнер, а партнерша ведомой. Если у них есть какие-то общие ошибки, они пытаются исправить эти ошибки сами вдвоем или есть тренер, который даст ответ на все вопросы и исправит ошибки.

- Много ли у вас было партнерш?

- Пять партнерш. По сравнению с одиночными видами спорта, где все зависит от одного самого спортсмена, в парных видах спорта все зависит уже от двух. Но, когда на паркет выходит пара, они должны быть как единое целое. Одно целое получится тогда, когда партнерша знает и делает свою функцию, а партнер будет делать свою функцию.

- А было ли такое у вас, что характеры у партнеров не складываются, не подходят по темпераменту? И как вы с этим поступали?

- Было и такое. Мы просто молча танцевали, тренировались ничего не говоря. Но при таком состоянии, даже при таком отношении, когда мы выходим на сцену эти все конфликты остаются за сценой. Мы понимаем оба, что соревнования это серьезно и нужно преодолеть все неурядицы и выступить достойно. Бывало, что у партнерши что-то не получается, не признает своих ошибок и в таких случаях на помощь приходит наставник. Он находит ту ошибку и пытается ее исправить.

- Были ли на сцене какие-то казусы или препятствия?

- Был такой случай. Всем известно, что когда спортсмен выкладывается «по полной» он потеет. И на тот момент пот со лба попал мне в глаза, в глазах помутнело. Они стали слезиться, и я перестал отчетливо видеть. Я вцепился в партнершу и сказал «Ты двигайся и все, просто не отпускай мои руки, я буду двигаться». Вот такая ситуация была на соревнованиях.

Я всегда говорю своим детям. Никогда не жалейте себя в плане танца. Был такой случай на чемпионате Узбекистана. Во время пробежки перед самым чемпионатом я подвернул ногу, она у меня вздулась. Я пришел домой, как всегда мама окажет первую помощь. Но пришлось идти к врачу, и мне сказали нужно ставить гипс, так как образовалась трещина. Я отказался ставить гипс, написал расписку, что сам отказываюсь от гипса, и знаю о последствиях. Завязали эластичный бинт, но пришлось его снять, так как нога не влезала в туфли. И на чемпионате танцевал через боль с трещиной на ноге. И занял первое место.  

- Как вы боролись с волнением перед чемпионатами?

- Перед каждым чемпионатом всегда есть волнение. Мой тренер хорошо знает, что я не могу спать, не могу заснуть из-за волнения, как там будет, что там будет. Спасибо моему тренеру, за то, что он всегда рядом. На всех соревнованиях я всегда ищу глазами его взгляд, хотя бы его присутствие и мне как то легче становится. Поддержка тренера моего очень важна для меня.

- В каком соотношении вы бы оценили влияние поддержки тренера и ваше мастерство, рвение?

- 50 % успеха зависит от поддержки тренера. Вы знаете, мне просто нужен его взгляд. Каждый спортсмен может понять взгляд своего тренера. Одобряющий поддерживающий взгляд. И каждый тренер всегда будет поддерживать своего спортсмена в любой ситуации. Я очень уважаю своего тренера. Мой самый первый чемпионат Узбекистана 1996 году я не мог уснуть, он позвонил мне, зная, что я не сплю, и сказал: «Сынок, завтра будет сложнее. Постарайся, ложись, отдохни». На следующий день я выходил на сцену и занимал первые места. 

- Расскажите о ваших соревнованиях. Сколько их было? Где они были?

- О!  Сколько их было за все время, не могу сказать, много. С 9 лет их было много. На каждом турнире то же самое волнение. Уже мои ученики выступают и чувствуют то же самое волнение. Часто я работаю судьей на соревнованиях. И когда танцуют взрослые, смотрю на них сидя за судейским столом, а душа все равно рвется на паркет, хочется танцевать. Это наверно у любого спортсмена, тренера так, когда его ученики выступают. А когда звучит музыка, танец румба я не могу сидеть на месте и просто смотреть. Уже все взрослые знают, что если танцуют румбу, я могу встать и куда-нибудь уйти. Потому, что слишком много воспоминаний связано с этим танцем.

- В каких вы странах были на соревнованиях?

- В Болгарии были, только я был не как участник, а возил туда детей, которых тренировал. В Казахстане и в России.

- Если спортсмен выиграет чемпионат Узбекистана, он может поехать на какие-то другие чемпионаты мира?

- Да, конечно. Если спортсмен показывает высокие результаты,  то может принять участие на международном чемпионате, в том числе и чемпионате мира.

- А где проводятся чемпионаты по танцам?

- В принципе чемпионаты проводятся как у нас, так и во многих других зарубежных странах. И наши спортсмены принимают участие на различных международных турнирах за рубежом, где показывают неплохой результат и занимают призовые места.

- А были ли в истории Узбекистана, что выигрывали наши спортсмены на чемпионате мира?

- Да, конечно. Наши спортсмены выезжали на различные международные турниры и занимали призовые места.

- У вас есть цели на будущее связанные с танцами?

- Моя цель на ближайшее время связана с Бухарой. Я вижу, что здесь много талантливых детей.  У меня даже на турнире спросили: «У вас, что в Бухаре воздух другой?» На что я ответил: «Здесь дети другие!» Здесь видишь в детских глазах желание, в глазах мечту о победе, труд. Я хочу в Бухаре развить и поднять наш вид спорта, чтоб все услышали о Бухаре, чтоб говорили «Это же дети из Бухары!».

- Есть ли у вас кумир по танцам и кто он?

- Есть такой спортсмен по танцам, я бы не сказал, что он мой кумир – это Дони Бёрнс, он многократный чемпион мира по латиноамериканской программе. Своим кумиром я бы назвал Брайн Ватсон, он тоже чемпион мира, мне он очень нравится по его темпераменту в танце.

- У вас есть какое-нибудь образование?

- Я поступил на контрактной основе в бизнес школу при институте народного хозяйства на факультет «хозяйственное право бизнеса». Потом задумался, а нужно ли мне это? И отдавать туда деньги, когда моей семье нужны были деньги. Я не стал продолжать свою учебу.

- Какие качества должны быть у танцора?

- Желание, прежде всего, должно быть.
Вы знаете, у меня была одна партнерша, очень полная. Но когда она выходила на сцену, никто не видел ее полноту, она так танцевала, что на это уже никто не обращал внимания. Она всем фору давала по всей программе.

Поэтому, нельзя сказать, что танцор должен иметь определенное телосложение или еще что. Если ребенок владеет своим телом, почему бы и нет.

Вообще в танцах есть 2 программы: латиноамериканская и европейская. Европейская программа – это более итальянский, голландский, так сказать галантный изысканный характер. Латиноамериканская  программа – это латина, это более быстрые и чувственные танцы.

- Чем вы еще любите заниматься кроме танцев?

- Танцевать.

- Опишите красоту танца своими словами.

- Не опишу, ее надо почувствовать, говорят же «слов нет, одни эмоции». Ее невозможно описать, ее нужно почувствовать, пропустить через себя. Нужно понять, почувствовать и полюбить танцы.

- Что недопустимо в танце?

- Я бы сказал, в коллективе не допустимо «промывание костей за спиной». А также скажу, не нужно болеть «звездной болезнью» спортсменам, она очень мешает. Я столько раз становился чемпионом Узбекистана, на международных турнирах занимал призовые места, но никогда не болел «звездной болезнью».

- Плюсы и минусы вашей профессии?

- Плюсы в том, что те танцы, которыми я занимался, я любил. Совмещал приятное с полезным. Здоровье поддерживаешь, еще и деньги за это получаешь.

Те полторы минуты, которые танцует молодой спортсмен равносильно кроссу на 800 м. Затрачивается большая энергия, когда танцуешь, тренируются мышцы, развивается пластика, музыкальность.

Минусы – недопонимание родителей. Когда ребенка приводят на танцы, родители ожидают, что за пару занятий их чадо начнет танцевать. Нет, спортивные танцы – это сложный вид спорта. Где в первую очередь нужна правильная техника. Здесь не главное, что ты танцуешь. Главное – как ты танцуешь. Когда дети приходят, я сначала их обучаю основным шагам, счету. Не все родители понимают это, они думают, что приведут ребенка, и он сразу начнет танцевать. Нет, сразу ничего не дается. Основные шаги того или иного танца – это как фундамент танца. Если фундамент дома нормально не сделать, какой из него получится дом, который развалится завтра? Пока фундамент, основные шаги не поставлены правильно, никакой речи не может быть о продолжении танца. В том плане, добавлять другие какие-то шаги. Вот на этих шагах, фундаменте и закладывается вся связка, от этих шагов, будут другие шаги, но связаны с этими шагами, связаны с этим ритмом.

Плюс еще в том, что у детей появляется музыкальность, развивается слух, они начинают слышать и понимать ритм.

- Кем бы вы стали, если б не были танцором? Так сказать, второй вариант развития событий вашей жизни?

- Я даже не вижу второго варианта, честно. Не представляю себя никем другим.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха?

- Желание и упорство. Других качеств, я считаю не нужно.

- Чтобы вы посоветовали молодых людям, детям, которые хотят связать свою жизнь с танцами?

- Я бы хотел сказать, всем начинающим, не обязательно связанными с танцами. Чем бы они не занялись, чтобы они это любили, чтобы у них самое главное было желание заниматься этим видом спорта. В каждом спорте есть свои трудности, свои барьеры, в каждом спорте есть свои радости. Я вам скажу, мне не хватает сейчас того духа, тех чувств ощущений, которые у меня были, когда я танцевал сам. Той атмосферы, тот драйв, когда стоишь за сценой и ждешь своего выхода. Когда после разминки, выходишь в поте лица, разогретый на сцену и вот тут уже начинается «кайф». 

- Почему вы приехали тренировать в Бухару? Что или кто способствовал этому?

- Благодаря председателю танцевального спорта Узбекистана Ким Виолетте Анатольевне развивается наш замечательный танцевальный спорт. Для того, чтобы танцевальный спорт развивался нужно развивать каждый регион. Чтобы выставлять своих чемпионов, поднимать флаг Узбекистана, что бы наш Узбекистан гордился своими чемпионами, и показывал, что у нас есть свои чемпионы. Мне предложили Бухару. Приехал в Бухару, столкнулся с небольшими трудностями здесь, набрал детей. И по календарному плану намечался турнир в честь Дня защиты детей «Соглом авлод учун» в Ташкенте. Я подготовил детей за два с половиной месяца и на турнире они отлично выступили. Мы заявили о себе с «большой буквы». Наших бухарских детей увидели и сказали «нереально».

- Плюсы и минусы, а также трудности или положительные моменты с которыми вы столкнулись в Бухаре?

- Я приехал со столицы и столкнулся с тем, что здесь основная часть населения говорит на таджикском языке. Где то у меня было недопонимание в плане разговорного языка, где то, что-то я не понимал, это первое с чем мне пришлось столкнуться. Второе, я приехал, не знал, куда идти и у кого спросить где есть свободные залы. Была проблема с поиском зала. Нашел зал, набрал детей. Еще столкнулся с родителями, которые не воспринимали сначала всей серьезности нашего спорта. Я не готовлю детей просто как в кружке, чтобы где-то в садике выступить, я готовлю спортсменов. Многие даже не знают, что это такое спортивные бальные танцы. В Бухаре очень развита гимнастика. Куда бы ни ступила моя нога - там есть гимнастика. Где есть большой зал – там есть гимнастика, народные танцы. И на тот момент, меня поддерживала наш председатель ФТСУ Ким Виолетта Анатольевна, спасибо ей огромное. Пока я набрал детей, подготовил их, чтобы люди увидели, что это такое бальные танцы. Теперь, люди смотрят на выступления своих детей и они в восторге.
Большой плюс - здесь дети талантливые.

- Как долго вы собираетесь проработать в Бухаре?

- Я планирую пробыть здесь долго. Но все зависит от того, насколько Бухара будет заинтересована нашим видом спорта. Зависит от того, сколько людей и детей я буду набирать и тренировать. Зависит от того насколько заинтересуются танцами люди. 

- Есть ли для взрослых, какие - то конкурсы, соревнования?

- Есть, для взрослых, которые пришли уже не в юношеском возрасте танцевать, есть такая категория на соревнованиях как «Хобби класс». Взрослые могут участвовать на соревнованиях по этой категории.

Федерация танцевального спорта Узбекистана, а точнее председатель ФТСУ Виолетта Анатольевна Ким планирует в 2017 году провести большой международный турнир по спортивным танцам в Бухаре. Для этого я готовлю детей, чтоб было кого выставлять на турнир, и чтоб они защищали честь Бухары.

- Перечислите, какие конкурсы проводятся по спортивным танцам?

-«Tashkent OPEN», чемпионат Узбекистана, «Samarkand OPEN», «Открытый кубок Узбекистана».

- Расскажите о перспективах вашего вида спорта.

- Перспектива есть везде, не важно, в каком виде спорта. Должна быть цель – стать лучшим! У всех есть цель, все выше и выше. Ничего никогда мало не бывает. У всех спортсменов цель стать чемпионом мира, у всех цель стать лучшим. И это не в спорте - а везде.  

- Что дает ваш вид спорта?

- Сила, выносливость, здоровье, пластика, грация, музыкальность, усидчивость, этика поведения. И еще очень немаловажно, если ребенок занят спортом, это намного лучше, чем целыми днями бездельничать и просто играть на улице.

- Ваша семья осталась в Ташкенте, а вы здесь?

- Да, моя семья в Ташкенте, и я, можно сказать, жертвую своим вниманием своей семье. Я езжу в Ташкент 2-3 раза в месяц провести время с семьей.

- Расскажите о своей семье.

- Моя мама долго проработала в Рай.газе, она растила нас одна. Когда мы с сестрой были детьми, ходили в детский сад она в детском саду работала. Когда мы пошли в школу, она в школу устроилась работать. Всегда была рядом с нами. Когда мы повзрослели она пошла работать в Рай.газ, где проработала до пенсии. Сейчас она сидит дома и занимается внуками. У меня прекрасная жена Шахло, она подарила мне двоих красивых детей. Мальчика и девочку. Девочку зовут Самира, она в этом году пошла в первый класс. Мальчик Исмоил, назвал его в честь дедушки, ему 5 лет. Супруга занимается бухгалтерской деятельностью. По началу, она одобряла мое занятие танцами, а теперь говорит, что я далеко и мало видимся.

- Охарактеризуйте себя, какой вы человек?

- Некоторые говорят, что на занятиях я злой. Я не злой – я требовательный. Да, я могу поругать, некоторые дети плачут, от того, что у них не получается. Но я требую, потому, что вижу и знаю, что у этого ребенка может получиться. Это ребенок может сделать, он способен, но по той или иной причине он не делает. К каждому ребенку есть свой подход. Одного ребенка надо погладить, он сделает. Другого ребенка нужно поругать он сделает. С третьим, нужно поговорить.

А сам по натуре я – открытая и добрая душа. Люблю пообщаться, люблю в компании посидеть, почему бы и нет.  

- Было ли в вашей жизни чудо?

- Да, я считаю, что я выжил в серьезной аварии – это чудо.

- Расскажите забавные случаи из вашей творческой жизни.

- Помню в детстве, на занятиях, не получалось одно движение в танце фокстрот. Тренер меня ругал и даже выгнал, сказав, что я не умею танцевать. Я вышел с зала, меня не было 1-1,5 часа. Тренер думал, что я ушел, уже забыл про меня. Спустя 2 часа я стучу в дверь, он в шоке был. Я 2 часа стоял за дверью и тренировался сам, оттачивая то движение которое не получалось. 

Как-то мы ездили в Октюбинск на соревнования. Мы уже готовились к выходу, и тут ко мне подбежала девушка со словами «Поставьте мне, пожалуйста, автограф». Я никогда в жизни не ставил автографы. Для меня это было шоком. Девушка приехала из Ташкента в Октюбинск на соревнования, чтобы взять у меня автограф и посмотреть, как я танцую.

На тех же соревнованиях так получилось, что мы истратили все деньги и даже на обратную дорогу не осталось. Но там был призовой фонд, который оплачивал дорогу обратно. Ко мне подошел тренер и сказал «Фара, если не займешь 1,2 или 3 место пешком до дома пойдем». Тогда мы заняли 2 место. Нам купили билеты, и мы уехали домой.

- У вас есть какое-нибудь любимое высказывание или девиз?

- Упорство и труд – все перетрут.

- Что бы вы посоветовали нашему проекту?

- Вашему проекту я желаю дальнейшего развития, больших высот!

- Могли бы вы нам порекомендовать интересных людей для интервью?

- Могу порекомендовать мастера спорта по шахматам Махсуна Бозорова.

Спасибо вам Фаррух за интересную и познавательную беседу, раскрывающую тонкости вашего прекрасного вида спорта. Удачи вам!

Беседовала Наталья Джумаева.

Поделиться в соц. сетях