Положение об организации деятельности хостелов

Госкомтуризмом разработано положение об организации деятельности хостелов. В документе содержится информация о правах и обязанностях владельцев хостелов, порядке их регистрации.
Изначально проект был выложен на портал обсуждений.

В документе имеется определение понятия «хостел», как место размещения людей (не меньше 4х человек), где предоставляются гостиничные услуги. Помещения должны быть должным образом оборудованы и соответствовать нормативам.

Как будет осуществляться регистрация хостелов?


Необходимо подать заявление на регистрацию через Единый портал интерактивных госуслуг или в Центры госуслуг. Госпошлина за рассмотрение заявления составляет один МРЗП.
К заявлению прикладываются: копии заключений из пожарной и санитарно-гигиенической служб. Для новых объектов необходимо приложить копию акта о приемке в эксплуатацию помещения, а также числе договор аренды.

Если заявитель откажется от рассмотрения заявления, то госпошлина не возвращается. При повторном обращении необходимо заплатить 50% от МРЗП.

Какие права имеет владелец хостела?

• Владелец вправе распорядиться объектом по собственному усмотрению в пределах рамок ЖК.
• Воспользоваться льготами, предоставляемыми частным лицам и организациям, занятым в сфере туризма.
Обязательства, которые несёт владелец хостела
• Владелец обязуется оказать гостиничные услуги в рамках, установленных законом.
• Также необходимо соблюдать требования настоящего Положения, Oʻz DSt 3220 и иных законодательных актов о туризме;
• Должны быть обеспечены нормы санитарной и пожарной безопасности.
• При возникших изменениях в сведениях, включенных в Реестр, прекращении деятельности владелец обязуется сообщать об этом в надлежащие инстанции в течение 3х дней.

Следить за выполнением данных требований поручено Госкомтуризму.


В его задачи войдут:

• меры по выявлению и предупреждению фактов нарушения настоящего положения и других законодательных норм, касающихся хостелов.

• А также меры по выявлению и предупреждению фактов непрофессиональной работы хостелов и недобропорядочного поведения его владельцев, которые влияют на качество услуг и безопасность клиентов.
 

Поделиться в соц. сетях